22 февраля, среда  |  Последнее обновление — 18:12  |  vz.ru

Главная тема


Фигура Трампа начала сближать россиян и американцев

проблемы с кадрами


Шойгу рассказал о гигантской нехватке военных летчиков

москва – киев


Захарова ответила на предложение Климкина лишить Россию права вето в СБ ООН

президент украины


Порошенко увидел угрозу «полномасштабной войны» с Россией

госпереворот 2014 года


Янукович призвал мировых лидеров создать комиссию по преступлениям евромайдана

«законодательно запрещено»


Пентагон объяснил отказ от предложения Шойгу сотрудничать в Ракке

«у него есть 24 часа»


Утечка: Украинский депутат шантажировал дочь советника Трампа

результат блокады


Киев предупредил об экологической катастрофе из-за остановки донбасских шахт

«Его будет очень не хватать»


Западные журналисты вспомнили о юморе и «взбучках» от Чуркина

«разрушение государства»


Сергей Худиев: Явления, которые существовали во время Февральской революции, воспроизводятся и в наши дни

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

Конференция по безопасности


Дмитрий Дробницкий: Первой целью нового мюнхенского сговора должен стать Трамп

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

Аэропорт не может вытащить севший на брюхо лайнер

После недавней катастрофы Ту-154 в Сочи даже небольшая авария «Аэробуса» в Калининграде вызвала у пассажиров болезненную реакцию   4 января 2017, 17:30
Фото: Виталий Невар/ТАСС
Текст: Алексей Топоров

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Вечером в среду калининградский аэропорт Храброво оставался закрыт, хотя авария с А-320 произошла там накануне. По данным источников, в Храброво не оказалось нужной техники, чтобы вытащить севший на брюхо самолет из земли. Авария стала первым авиапроисшествием после гибели Ту-154 в Сочи. Хотя после той трагедии прошло меньше двух недель, но эксперты вновь не исключают ошибку экипажа.

В аэропорту Храброво города Калининграда, где накануне за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился при посадке самолет А-320, нет необходимой для эвакуации воздушного суда спецтехники, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в экстренных службах.

«Персонал не успевает одновременно очищать полосу от снега и обрабатывать ее реагентами. Конечно, могли и пилоты не рассчитать скорость посадки и перелететь полосу»

«У аэропорта нет спецтехники, чтобы эвакуировать самолет в случае его выкатывания. Должны прислать специальный кран», – сказал собеседник агентства и добавил, что эвакуация такого воздушного судна должна занимать от 40 минут до трех часов.

По информации аэропорта Храброво, нормальная работа воздушных ворот Калининграда в среду днем еще не была восстановлена. К 15.00 мск, в частности, были задержаны девять рейсов, которые должны были прилететь в Храброво, и семь улетающих из этого аэропорта, еще три – отменены. Ранее ТАСС сообщал, что задержаны 18 рейсов, в том числе из Москвы, Петербурга и Минска. Ранее открытие аэропорта намечали на 16.00 мск, однако аварийный самолет так и не удалось эвакуировать. 

Сам инцидент произошел во вторник в 22.55 по местному времени. Прилетевший из Москвы Airbus A-320 «Аэрофлота» выкатился при посадке на 5 метров за пределы взлетно-посадочной полосы и уткнулся в сугроб и землю, сломав стойку шасси. Пассажирам пришлось покидать самолет по надувному трапу. Всего на борту находились 167 пассажиров (шестеро обратились за помощью к медикам) и экипаж.

По данным регионального портала klops.ru, сотрудники калининградского отряда МЧС в среду днем еще откапывали стойки шасси, которые ушли в землю, чтобы подложить под них плиты – двигатели машины пострадали, до временной стоянки ее планируют отбуксировать краном. Также ресурс, ссылаясь на источники среди персонала аэропорта, сообщил одну из версий: при посадке самолет внезапно встретил сильный боковой порыв ветра, из-за чего лайнер съехал в сторону от взлетной полосы. Северо-Западное следственное управление на транспорте СК и Калининградская транспортная прокуратура начали проверку инцидента.

Ветер с моря дул

Как известно, снег в Калининградской области выпадает крайне редко. Но как раз накануне в регионе начался сильный снегопад – едва ли не первый за эту зиму. Руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Руслан Гусаров не исключает, что ошибку допустил экипаж, который, например, не рассчитал скорость в условиях ветра.

«Такое случается в России. Насколько я помню, до этой ситуации в стране произошли три аналогичных случая, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Руслан Гусаров. – Взлетную полосу покрыл снег, она стала скользкой. В таких погодных условиях, как у нас, персонал не успевает одновременно очищать полосу от снега и обрабатывать ее реагентами. Конечно, могли и пилоты не рассчитать скорость посадки и перелететь полосу, что летом прощается, а зимой приводит к подобным последствиям. В любом случае заключение дадут полномочные органы».

По словам Гусарова, работа Храброво парализована именно из-за того, что лайнер застрял в сугробе, перекрыв дорогу другим самолетам, и вытащить его оттуда теперь сложно. Правда, эксперт не склонен слишком уж сильно винить экипаж.

«При таких погодных условиях, как у нас, в Европе самолеты не летают. Если у них случается снег, буран, то они просто закрывают аэропорты. Ну а мы северная страна, это наш климат. Российские авиаторы работают в экстремальных условиях, и подобные ситуации происходят. Происходили они и в советское время».

Самолет трясло при заходе на посадку, сообщил корреспонденту «Нового Калининграда» один из пассажиров. 

«Заходили на посадку, самолет колбасило, достаточно потряхивало. Обратили на это внимание еще. При заходе на посадку был жуткий удар, воткнулись носом, нас протащило. Мы особо ничего не понимали. Задымление в салоне, экстренная эвакуация. Машины экстренных служб не было», – рассказал Юрий. По его ощущениям, самолет сел на брюхо. «Я не видел заднее шасси, было ли оно на месте, переднего шасси не было. В салоне был дым. Выходили через аварийные выходы по надувным трапам», – добавил мужчина.

Еще два пассажира рейса тоже в тот момент решили, что самолет промахнулся мимо ВПП. Они также сообщили, что из аэропорта им пришлось уехать без багажа.

Других пассажиров происшествие шокировало. В частности, пассажирка с ником shatoostudiya выложила в Инстаграмм фото самолета и такие впечатления от пережитого: «Как же это страшно!!!! Самолет занесло (мне так показалось), он упал на одно крыло. Чудо, что не загорелся!!! Чудо, что все обошлось!!! Что все живы!!! Только испуг, истерика и слезы.... Сердце замерло! Трясет до сих пор!!! Кому поставить свечку?! Кому помолиться за спасение? Я не сильно верующий человек, но в таких ситуациях веришь и молишься!!!»

В компании «Аэрофлот» газете ВЗГЛЯД отказались назвать предварительные выводы о причинах инцидента до обнародования итогов работы официальной комиссии.

Тем временем непогода в среду мешала и работе московских аэропортов Домодедово и Шереметьево: там отменили в совокупности 20 рейсов, еще 19 задержаны. В Домодедово по состоянию на 12.04 задержано 10 рейсов, девять отменено, в Шереметьево девять рейсов задержано, 11 отменено, сообщила газета ВЗГЛЯД. Зато задержанных или отмененных рейсов во Внуково и Жуковском нет.

Напомним, 25 декабря по пути в Сирию возле Сочи потерпел крушение самолет Минобороны России. На борту находились 92 человека. Большинство из них – солисты ансамбля имени Александрова. Спасатели обнаружили обломки в 1,5 километрах от берега. СКР возбудил уголовное дело. Рассматривается несколько версий катастрофы.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............